Студия современного танца «Грани»
В любом ребенке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений в зависимости от той жизненной ситуации, в которой он находится: либо затухает, либо наоборот – развивается. И в связи с этим, перед родителями и взрослыми, которые окружают ребенка, встает задача не навредить, не «убить» в ребенке это творческое начало, а наоборот направить его в нужное русло. Для этого нужно всячески способствовать развитию творческих способностей – а это длинный и сложный путь.
В процессе развития творческих способностей можно выделить ряд этапов. На одних из них происходит подготовка анатомо-физиологической основы, на других идет становление задатков небиологического плана, на третьих складывается и достигает соответствующего уровня данные способности. Первичный этап в развитии творческих способностей связан с созреванием необходимых для них органических структур или с формированием на их основе функциональных органов. Он обычно относится к дошкольному детству. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, так как игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Детские игры дают первоначальный толчок развитию творчества, в основе которого лежат творческие способности.
Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые включается ребенок, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. В этой связи появляются и новые требования, которые предъявляются к деятельности, развивающей творческие способности ребенка. Эти требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для ее исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.
Если деятельность ребенка носит творческий, не рутинный характер, то она постоянно заставляет его думать, и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится действенным стимулом к занятиям ею, к приложению необходимых усилий, направленных на преодоление возникающих трудностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает в себе уверенность и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.
Педагог - Заярская Анастасия Николаевна
Телефон для записи: 244 – 344