Телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана: представляясь сотрудниками правоохранительных органов, якобы расследуя дело о массовой утечке персональных данных из банков, которое ведется по поручению Центрального банка.
Мошенник звонит человеку и сообщает, что среди скомпрометированных данных могут быть и его сведения. Он предлагает свериться с базой утечек, чтобы привлечь собеседника в качестве потерпевшего.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на её оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить ему в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Банк предупреждает, что ни ЦБ, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или других документов. К тому же они никогда не запрашивают данные банковской карты (ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код). Эти сведения нужны мошенникам. Если есть малейшие подозрения, стоит немедленно прервать разговор.